Режим SLI и решения проблем, связанных с этим режимом Наконец-то мы дождались! По крайней мере, те пользователи, которым сегодня не хватает производительности видеокарты. Какая разница,
Режим SLI и решения проблем, которые связаны с данным режимом
В итоге мы ждали! По крайней мере, те пользователи, которым сегодня не хватает производительности видеокарты. Кого волнует, сколько стоит подобное решение, когда оно предлагает непревзойденную скорость при самых высоких разрешениях и высочайшем уровне детализации. Наконец, nVidia смогла предоставить рабочую реализацию технологии SLI. Концепция SLI нам давно знакома: две видеокарты работают параллельно — помните старые карты 3dfx Voodoo2? Хотя технология nVidia также называется SLI, ее реализация немного отличается.
Возрождение принципа использования двух видеокарт стало возможным с появлением интерфейса PCI Express. С выпуском чипсета nForce4 nVidia первой представила платформу PCI Express, которая соответствовала поставленной задаче. Для получения дополнительной информации см. Статью nVidia Implements SLI: «Мощь двух графических процессоров в одном компьютере .
компоненты SLI-системы легко собрать — вам нужно найти две идентичные карты nVidia GeForce 6800 Ultra, 6800 GT или 6600 GT с поддержкой PCI Express, а также SLI-совместимую материнскую плату на чипсете nForce4 SLI плюс мост для соедините две карты. Обычно этот мост поставляется производителями материнских плат в коробке. Поскольку производители часто меняют расстояние между двумя слотами x16, некоторые мосты позволяют регулировать их длину.
SLI не нужно ничего, кроме денег, которые ей придется выложить для всей экономики. Дело в том, что плата с поддержкой SLI обойдется вам намного дороже, чем обычная версия, не считая стоимости второй видеокарты. Также стоит обзавестись мощным 24-контактным блоком питания. У владельцев ЖК-мониторов тоже могут возникнуть проблемы. Дело в том, что большинство дисплеев имеют собственное разрешение 1280×1024. Однако потенциал производительности системы SLI на двух видеокартах GeForce 6800 сегодня можно раскрыть только в разрешении 1600×1200. При более низком разрешении узким местом будет ЦП, поэтому вам нужно инвестировать в более мощный процессор.
В целом система SLI стоит недешево. В следующих разделах нашей статьи мы поделимся нашим опытом и результатами тестирования первых материнских плат с поддержкой SLI от ASUS и MSI.
В настоящее время Nvidia предлагает три различных режима для SLI.
- Режим совместимости
- Альтернативный рендеринг кадра (AFR).
- Рендеринг с разделением кадров (SFR).
Только одна из двух карт работает в режиме совместимости. Прироста производительности нет. В режиме AFR одна из компьютерных карт выводит все четные кадры, а вторая карта — все нечетные. То есть рендеринг разделяется между двумя картами на кадр.
В режиме SFR дисплей разделен на две части. На первой карточке показана верхняя часть изображения, а на второй — нижняя. Благодаря динамической балансировке нагрузки драйвер равномерно распределяет нагрузку между двумя картами.
nVidia подробно описывает спецификации рендеринга SLI в двух руководствах: в Руководстве по программированию на GPU и в FAQ для разработчиков SLI .
Для нашего теста SLI мы использовали две эталонные карты, GeForce 6800 Ultra и 6800 GT, с PCI Express от nVidia. Внешне эти карты отличались только размером радиатора. Обе модели оснащены двумя выходами DVI-I (выход VGA осуществляется через переходник) и одним ТВ-выходом. Как обычно с картами PCI Express, на задней панели был разъем питания PEG (PCI Express Graphics). Поскольку с этими разъемами поставляются только новые блоки питания, вам могут потребоваться переходники.
К сожалению, нам не удалось быстро найти две SLI-совместимые карты GeForce 6600 GT, так как две модели карт в нашей лаборатории не поддерживали SLI, несмотря на соответствующие разъемы.
Конфигурация SLI на картах nVidia GeForce 6800 Ultra.
Конфигурация SLI на картах nVidia GeForce 6800 GT.
Конфигурация SLI на картах nVidia GeForce 6600 GT не работала.
Мост SLI здесь незаменим. На материнских платах четко прописано расстояние между видеокартами. Все производители материнских плат указывают разное расстояние между слотами x16, поэтому они включают в комплект соответствующие мосты. У нас есть два регулируемых моста от nVidia, которые покрывают любое расстояние, которое мы хотим.
Различные мосты SLI.
Без моста драйвер SLI выдает предупреждение. Режим SLI будет работать, но очень ограниченным образом (см. Анализ производительности).
Аппаратное обеспечение
Как вы понимаете, мы с нетерпением ждали выхода SLI. Уже в марте, публикуя статью о шине PCI Express, мы ожидали будущих решений на различных картах. Естественно, что последующее объявление nVidia о таком решении привлекло все наше внимание.
Однако после появления первых плат с поддержкой SLI наш энтузиазм быстро поутих. Наша тестовая установка постоянно давала сбой, и карты GeForce 6800 и 6600 GT PCIe либо вообще не распознавались, либо компьютер зависал через несколько секунд после загрузки. После многих неудачных попыток заставить систему SLI работать, мы нашли причину: карты оказались слишком «старыми». Наши модели были очень ранними образцами nVidia и, по словам производителя, не работают должным образом с SLI. Однако эти карты давно не поступили в продажу, и на них вряд ли стоит обращать особое внимание. Новейшие карты 6800 Ultra и GT без проблем работают с технологией SLI. Тут, конечно, возникает вопрос — а можно ли тогда купить вторую видеокарту для работы SLI у другого производителя? Мы пока не знаем ответа.
Мы также столкнулись с серьезными проблемами с материнскими платами SLI. Плата ASUS A8N-SLI полностью сбрасывала BIOS каждый раз, когда мы перезагружали компьютер — и эта проблема не ограничивалась нашей тестовой платой. Из-за ограниченности времени проведения тестов поменять карту на другую не удалось. Как позже выяснилось, причиной ошибки стала партия неисправных микросхем BIOS. К счастью, микросхема BIOS находится в гнезде, поэтому мы смогли быстро ее заменить. Впоследствии A8N-SLI Deluxe заработал без проблем.
У MSI K8N Diamond, с другой стороны, были проблемы с памятью при работе в SLI. Наши модули памяти Kingston HyperX в режиме 2/2/2/6 DDR400 вызывали непрерывные сбои системы. Компьютер загружался и работал без сбоев с настольными приложениями и даже с Prime95 в режиме 2/2/2/6, но сразу вылетал при включении SLI в большинстве игр. При использовании карты такой проблемы не возникает. Только после увеличения задержки до 2,5 / 3/3/7 MSI K8N Diamond стабильно работала в режиме SLI. У нашей тестовой карты также были проблемы с пропускной способностью памяти. Даже при задержках 2/2/2/6 тест Sandra показал пропускную способность памяти всего 4,9 ГБ / с, что эквивалентно DDR 333! Например, карта ASUS A8N-SLI производит чуть менее 6 ГБ / с.
Поэтому нам пришлось увеличить задержку памяти для работы SLI и для карты ASUS, так как у нее тоже были ошибки в режиме 2/2/2/6. Переходя к задержкам 2/3/3/6, карта работала стабильно. Как мы полагаем и надеемся, эти проблемы связаны со статусом тестирования материнских плат и не появятся в розничных версиях. В последние несколько недель ASUS и MSI спешили посмотреть, кто первым выпустит карту для работы с SLI. Как вы понимаете, «поторопишься — рассмешишь». Проблем и следовало ожидать. Кроме того, большинство из них появляется только в режиме SLI.
После устранения описанных аппаратных проблем конфигурация SLI сразу была распознана драйвером видеокарты. После включения режима SLI и перезагрузки компьютера все заработало. Работа SLI становится очевидной только при использовании в игре утилиты подсчета кадров, такой как FRAPS. Качество изображения оказалось ничем не отличным от обычного режима — мы не заметили линий, мерцания или других артефактов. Только включив в драйвере режим SLI HUD, который показывает распределение частей экрана для рендеринга в режиме SLI, можно судить о работе SLI.
После установки системы SLI драйвер 66.93 все распознал правильно.
Включив режим HUD, вы можете увидеть распределение нагрузки между двумя картами.
Вам не нужно делать ничего особенного с материнской платой, если вы не загрузите последние версии драйверов nForce4.
После нескольких тестов мы обнаружили относительно низкую производительность в двух играх. После включения SLI HUD в драйвере мы увидели, что SLI не включен в этих играх. Даже принудительное включение SLI в расширенных настройках драйвера не дало желаемого эффекта. После разговора с представителями nVidia мы обнаружили причину проблемы: SLI не работает в некоторых играх. NVidia использует так называемые профили SLI для игр, которые определены в драйвере. Драйвер распознает игру с помощью технологии обнаружения приложения и включает желаемый режим SLI (разделенный или альтернативный), указанный в профиле. Если для игры нет профиля SLI, режим SLI не будет включен. Вы не можете принудительно установить режим SLI или создать свой собственный профиль. Однако, по данным nVidia, у драйвера уже есть более 50 профилей для игр, в которых будет включен режим SLI. Если игра совершенно новая, владельцам SLI, скорее всего, придется дождаться выхода нового драйвера. Опять же, нет гарантии, что режим SLI будет включен в любой игре.
По словам nVidia, есть игры, которые просто несовместимы с SLI. Примеры включают Microsoft Flight Simulator 9 и Novalogic Joint Operations. На момент публикации статьи точная причина неизвестна. Nvidia только указывает, что в этих играх используются технологии фреймбуфера, которые вызывают проблемы с SLI. В целом, из 10 игр, которые мы включили в наши тесты, две оказались несовместимыми со SLI.
Теоретически стандарт PCI Express допускает бесконечное количество параллельных линий PCI Express, но новые наборы микросхем для настольных ПК ограничены 20 линиями или меньше. В то время как слот PEG (PCI Express для графики — PCI Express для графики) уже занимает 16 полос, так что для всех остальных слотов осталось только четыре.
nVidia немного схитрила с выпуском чипсета nForce 4. При работе с видеокартой доступны все 16 линий. Но при переходе в режим SLI 16 линий распределяются между двумя слотами x16. Таким образом, каждый слот PEG работает в режиме PCI Express x8.
Однако на практике это решение практически не влияет на производительность, поскольку пропускная способность PCIe x8 соответствует AGP 8x. Как показывают наши сравнительные тесты режимов PCIe x8 и x16, это не приводит к заметным различиям в производительности.
Материнские платы SLI
ASUS поставляет A8N-SLI с хорошим набором аксессуаров.
У ASUS A8N-SLI Deluxe хорошая комплектация. Компания ASUS расширила пространство между слотами PCIe x16, вставив между ними два слота PCIe x1. Маленькая карта определяет работу одной или двух видеокарт, в зависимости от того, в какой конец она вставлена. Пружинные опоры «EZ Switch» упрощают процесс. В режиме SLI необходимо подключить дополнительную розетку Molex (EZ Plug). Это связано с тем, что спецификация PCI Express допускает максимальную мощность 75 Вт на слот x16. По заявлению ASUS, в системах SLI с 20-контактными разъемами ATX могут возникнуть проблемы без дополнительных подключений питания. В руководстве ASUS рекомендует использовать блоки питания ATX 2.0 с 24-контактными вилками, даже если используется дополнительный разъем питания. В отличие от MSI, ASUS объясняет, что две карты GeForce 6800 Ultra могут подключать 12-вольтовую линию питания с максимальным током 14,8 А. Если вы используете Athlon FX-55, добавьте еще 8,6 А. Старые 20-контактные разъемы питания ATX (1.0) питают только линию 12 В. В результате блок питания может выйти из строя из-за постоянной высокой нагрузки на этой линии. .. В новых блоках питания ATX 2.0 используется 24-контактный разъем, на котором расположены две линии 12 В, что позволяет распределять нагрузку между ними. С ASUS EZ Plug блок питания может еще лучше распределять нагрузку. ASUS рекомендует использовать блок питания мощностью 450 Вт или выше для систем SLI с Athlon FX-55 и GeForce 6800 Ultra, поскольку для этих компонентов требуется не менее 281 Вт.
Единственный недостаток, как нам кажется, — активное охлаждение северного моста. Опыт показал, что вентилятор может выйти из строя относительно быстро. Было бы лучше, если бы ASUS использовала только радиатор.
Внешний вид A8N-SLI (нажмите для увеличения).
Эта маленькая плата переводит материнскую плату в режимы с одним или двумя слотами.
ASUS предоставляет два дополнительных слота PCI Express x1 и три слота PCI.
Дополнительный источник питания для второй видеокарты в режиме SLI. Если вы забудете подключить ее, при использовании второй карты загорится красный светодиод.
На первый взгляд MSI K8N Diamond очень похож на модель ASUS. При этом MSI расположила два слота x16 ближе друг к другу. Среди них также есть небольшая карта для настройки режимов работы (одна или две видеокарты), но на этот раз фиксированная под углом. MSI решила не добавлять дополнительных слотов PCI Express. Нет даже дополнительного блока питания для второго слота x16. Для бесперебойной работы двухплатной системы рекомендуется использовать мощный 24-контактный источник питания. Согласно MSI, также можно использовать 20-контактный разъем ATX, если блок питания выдает не менее 18 А. Система SLI.
Вентилятор северного моста находится рядом со вторым слотом x16, а видеокарта его закрывает. Однако он имеет небольшую толщину, поэтому не мешает бумаге.
Внешний вид материнской платы K8N Diamond (нажмите для увеличения).
Маленькая карта позволяет материнской плате работать с одной или двумя видеокартами.
MSI не предоставляет дополнительных слотов PCI Express x1, поэтому вам придется довольствоваться тремя слотами PCI.
MSI рекомендует блок питания мощностью 450 Вт для систем SLI. При использовании 20-контактной вилки ATX убедитесь, что линия 12 В обеспечивает ток не менее 18 А.
Отсутствие дополнительного питания может вызвать проблемы с блоками питания ATX с 20-контактными разъемами.
Испытательная установка
Мы тестировали конфигурацию SLI с видеокартами GeForce 6800 Ultra и GT с материнскими платами ASUS и MSI. Для тестирования производительности видеокарты мы использовали только карту ASUS. В качестве процессора мы взяли Athlon 64 4000+ (соответствует Athlon 64 FX-53) и оснастили систему 1 ГБ памяти. Мы использовали блок питания Antec True Control ATX (1.0) с 20-контактной вилкой. Обратите внимание, что во время тестирования мы не столкнулись с какими-либо проблемами. Мы также протестировали 760-ваттный блок питания для рабочей станции, проверяя, не связаны ли проблемы со стабильностью с недостаточной мощностью.
Из-за проблем со стабильностью, описанных выше, мы решили не проводить «разгонные» тесты».
Тестовая система 1 | |
Процессор | AMD Athlon 64 4000+ |
Материнская плата | ASUS A8N-SLI Deluxe (nForce4 SLI) |
Объем памяти | |
HDD | |
DVD | Hitachi GD-7000 |
LAN | Netgear FA-312 |
Источник питания | Antec True Control 550 Вт |
Тестовая система 2 | |
Процессор | AMD Athlon 64 4000+ |
Материнская плата | MSI K8N Diamond (nForce4 SLI) |
Объем памяти | 2x Kingston DDR400 KHX3200 / 512, 1024 Мбайт |
HDD | Seagate Barracuda 7200.7 S-ATA 120 ГБ (8 МБ) |
DVD | Hitachi GD-7000 |
LAN | Netgear FA-312 |
Источник питания | Antec True Control 550 Вт |
Драйвер и конфигурация | |
Видеокарты | ATi Catalyst версии 4.11 nVidia v66.93 |
Набор микросхем | Intel Inf. Обновление |
Операционные системы | Windows XP проф. SP1a |
DirectX | DirectX 9.0c |
Видеокарты, использованные для тестирования | |
ATi | Radeon X800 XT PE PCIe (520/560 МГц, 256 МБ) |
nVidia | GeForce 6800 Ultra PCIe (420/550 МГц, 256 МБ) GeForce 6800 GT PCIe (350/500 МГц, 256 МБ) GeForce 6600 GT PCIe (420/550 МГц, 128 МБ) |
Тестовое задание | |
3DMark 2005 | Стандартное разрешение |
Пользовательская временная демонстрация Максимум деталей / качества Карта: Assault-FallenCity |
|
Call Of Duty v1.4 | Максимум деталей / качества Демонстрация: VGA |
Судьба 3 | Доказательство: Доказательство 1 Высокого качества |
v1.3 | Пользовательский timedemo cooler01 Очень качественный Фонарик: включен |
Пользовательское видео Индивидуальное качество Пейзаж: Гонконг в сумерках |
|
v1.2 | FRAPS Максимум деталей / качества Карта: тропа Хо Ши Мина |
The Sims 2 | FRAPS Максимум деталей / качества Пользовательская сцена |
Half Life 2 | Три пользовательских Timedemos Максимум деталей / качества |
Результаты теста
Специальная демоверсия Unreal Tournament 2004 (Fallen City, уровень Assault):
Call Of Duty, версия 1.4, timedemo интегрирована timedemo1:
Встроенная демо-версия Doom 3
Фарси, версия 1.3, специальный timedemo cooler01, фонарик включен
Выбрана семейная сцена в The Sims2 Goth (5 секунд с FRAPS)
Flight Simulator 2004 v9.1, специально записанное видео, сценарий «Гонконг в сумерках» (FRAPS):
Battlefield Vietnam версия 1.2 Измерение игрового процесса на карте троп Хо Ши Мина (FRAPS)
Half-Life 2, специальная демонстрация THG2
Специальная демоверсия Half-Life 2 THG5
Специальная демоверсия Half-Life 2 THG8
Анализ производительности
Наши первые тесты сразу показали, что для режима SLI требуется очень мощный процессор. Когда более быстрые карты GeForce 6800 GT и Ultra работают в режиме SLI, даже самый быстрый процессор не может передавать им данные. Вся мощь SLI заметна только в высоких разрешениях 1280х1024, а лучше 1600х1200 при включенном FSAA и анизотропном фильтре, т.е в тех сценариях, которые максимально нагружают современные видеокарты. Когда разрешение уменьшено, а FSAA и AF выключены, режим SLI имеет незначительные преимущества. Кстати, в некоторых играх переход на SLI даже немного замедлялся (UT 2004), что могло быть связано с дополнительными затратами на балансировку вычислительной нагрузки, которые SLI накладывает на CPU. В то же время мы обнаружили падение производительности режима SLI на Flight Simulator 2004 по сравнению с одиночной картой, несмотря на то, что FS2004 вообще не поддерживает режим SLI. Или, другими словами, если в системе SLI работает только одна карта, производительность будет ниже, чем на компьютере с установленной только одной картой. Не сильно, но ощутимо.
Ниже приведен пример Unreal Tournament 2004. Мы использовали GeForce 6800 GT при разрешении 1024×768 без FSAA и AF. И в режиме SLI, и в нормальном режиме ЦП не мог успевать за видеокартой и загружать на нее достаточное количество данных, что являлось узким местом. Чем мощнее процессор, тем выше производительность:
- включен режим SLI (2 карты): 157,2 FPS;
- режим SLI выключен (2 карты): 163,2 FPS;
- одна карта (1 карта): 163,4 FPS.
Если это явление в UT2004 и других играх можно объяснить (вероятно, балансировка нагрузки SLI требует дополнительных вычислений на процессоре), то мы не понимаем, почему подобная ситуация возникает в играх, не поддерживающих SLI, где даже при наличии SLI включена, работает только одна карта (Flight Simulator 2004). Кстати, в играх OpenGL, таких как Call of Duty, эта проблема не так заметна.
Если в игре активно используются шейдерные программы (например, Doom 3 и FarCry), повышенная производительность SLI компенсирует любые недостатки с включенными высокими разрешениями и настройками качества.
Тип игры также сильно влияет на эффективность SLI. Игры со старыми 3D-движками, такими как Call of Duty, выигрывают от SLI только при высоких разрешениях и включенных настройках качества. Но производительность здесь уже очень высокая и без SLI, так что проблем не будет. В то же время современные игры, активно использующие шейдеры (например, Doom 3 и FarCry), демонстрируют преимущество SLI даже при низких разрешениях.
Чтобы развеять сомнения относительно падения производительности, наблюдаемого при низких разрешениях в SLI, мы проанализировали производительность карты в режимах x8 PCIe и x16 PCI. Результаты были полностью идентичны.
Наконец, наше окончательное измерение для UT2004 без моста SLI, подключенного к 1600×1200 4xAA / 8xAF:
- с мостом SLI (2 карты): 153,3 FPS;
- без моста SLI (2 карты): 133.0 FPS;
- одна карта (1 карта): 101,1 FPS.
Помимо стандартной работы SLI на материнских платах, могут быть реализованы еще два сценария. Вместо того, чтобы две видеокарты работали вместе, вы можете использовать их для подключения к компьютеру до четырех мониторов. Более того, этот режим работы не ограничивается только картами nVidia: мы не столкнулись с какими-либо проблемами при установке X800 или X700. После загрузки Windows распознала вторую карту и установила драйвер.
В то же время последние версии драйверов ATi CCC (Catalyst v4.11) имеют некоторые проблемы с распознаванием этого режима работы. Мастер Display Manager Wizard распознает выходы только первой карты, хотя Display Manager показывает три монитора. Однако вы не сможете изменить настройки типа разрешения и т.д. Для всех мониторов. CCC позволяет установить эти параметры только для первой карты X800. Когда вы пытаетесь щелкнуть по дисплею, подключенному к другой карте, CCC немедленно переключается на первый дисплей. С другой стороны, настройка параметров в Диспетчере дисплея Windows проходит гладко.
Microsoft Flight Simulator 9 плавно работал на трех дисплеях в режимах двойного и тройного дисплеев на платах X800 и X700. В то же время на двух картах ATi режим «3D-пролет» пока невозможен. Постараемся выяснить причину у ATi и сообщим позже.
А теперь обратимся к nVidia. Мы решили установить GeForce PCX 5750 во второй слот, а GeForce 6800 Ultra — в первый. Вторую карту снова без проблем распознала Windows. Обе вкладки появились в меню драйвера nVidia, поэтому настройки можно выполнять отдельно. Однако режим объединения трех мониторов в один большой экран (например, функция Matrox Surround Gaming) с картами nVidia невозможен, даже если вторая карта установлена с GeForce 6800 Ultra. Режим «размаха» ограничен только одной картой — не очень хорошо! По какой-то причине при использовании двух вкладок в настройках nView мастер просмотра nView был недоступен.
Результат будет следующий. Поддержка трех или четырех дисплеев через две видеокарты на материнских платах SLI все еще требует доработки драйверов. Если бы режим «диапазона» не ограничивался одной картой и двумя дисплеями, у нас была бы приличная установка для игр с объемным звучанием. В конце концов, компания Matrox, разработавшая Surround Gaming, использует все три монитора на одной карте.
Наконец, мы не могли отказать себе в удовольствии провести последний тест. Даже во времена Voodoo2 пользователи могли запускать 3D-игры через стандартную видеокарту или отдельную карту Voodoo2. Так почему бы не попробовать установить Radeon X800 XT PE вместе с GeForce 6800 Ultra прямо сейчас и подключить обе карты к монитору с двумя входами? Так мы и сделали.
Установка драйвера ATi Catalyst v4.11 вместе с nVidia Detonator v66.93 не вызвала никаких проблем. После перезагрузки драйвер ATi выдает ошибку, потому что не может активировать второй дисплей. После исправления ситуации в меню Windows Display у нас появился доступ к параметрам драйвера ATi.
ATi и nVidia гармонично сочетаются, по крайней мере, на нашем компьютере.
Значки ATi и nVidia теперь появляются на панели задач.
На первой карте GeForce 6800 игры шли гладко. После смены основного дисплея на ATi X800 мы получили ошибку D3D при запуске игры. Перезагрузка компьютера не помогла.
После смены карт мы установили X800 в верхний слот — система вообще не работала. После обнаружения видеокарт и перезагрузки драйвер GeForce 6800 загрузился некорректно, хотя карта все еще присутствовала в диспетчере устройств.
Но мы так легко не сдаемся! Поэтому мы вернулись к конфигурации, когда GeForce 6800 Ultra занимала первый слот, а X800 XT — второй. Опять же, мы назначили X800 в качестве основного монитора. Мы также отключили дисплей GeForce 6800, отключив функцию «Расширить рабочий стол Windows до этого монитора». Мы перезагрузились, и теперь все 3D-игры работают на X800!
Ниже приведены пошаговые инструкции. Во-первых, активируется только GeForce 6800 Ultra. Драйверы nVidia и ATi устанавливаются, как описано выше.
3D Mark 2003 работает на GeForce 6800 Ultra.
В диспетчере дисплея Windows Radeon X800 XT отключен (Дисплей 2).
После щелчка по второму дисплею выберите параметр «Расширить рабочий стол до этого монитора», затем параметр «Использовать это устройство в качестве основного монитора» и нажмите «Применить». Теперь переключите монитор на второй вход VGA.
Теперь выберите первый дисплей с помощью мыши и отключите его, сняв флажок «Расширить мой рабочий стол до этого монитора».
После нажатия «Применить» карта GeForce 6800 будет выключена.
Запуск 3D-приложения выдает сообщение об ошибке: пора перезагрузить!
При запуске ПК экран изначально будет черным, так как все сообщения о запуске выдаются через первую карту (GF 6800), а вход для нашего монитора подключен к X800. После запуска Windows появляется изображение, и карта GeForce 6800 выключается.
После перезагрузки: запускаем 3D Mark 2005 — все прошло хорошо!
То же самое и с GeForce 6800. Но по какой-то причине GF 6800 изначально имеет глубину цвета всего 4 бита! Не волнуйтесь. После перезагрузки компьютера вы сможете установить правильное разрешение и глубину цвета.
Конечно, такой режим нельзя назвать удобным, так как он требует перезагрузки компьютера, но он все равно работает. Вы можете выбирать между картами ATi и nVidia на одном компьютере!
Этого и следовало ожидать: компьютер с поддержкой SLI, оснащенный двумя картами GeForce 6800 Ultra или GT, превосходит все остальные! Запасы производительности системы SLI впечатляют. Даже с процессором Athlon 64 4000+ производительность почти всегда ограничивалась центральным процессором — ему просто не хватало времени для расчета и отображения информации на картах. Только при разрешении 1600×1200 пикселей с включенными 4x FSAA и 8x анизотропным фильтром SLI-карты смогли справиться с достаточной нагрузкой. Тип игры также сильно влияет на прирост производительности, обеспечиваемый SLI. Если в игре интенсивно используются шейдеры (например, Doom 3 и FarCry), преимущество SLI будет заметно даже при низких разрешениях. В то же время в относительно старых играх, таких как UT 2004 и Call of Duty, выплата ниже. Кстати, Half-Life2 также получает относительно небольшой прирост от SLI. Следует отметить, что некоторые игры в режиме SLI вообще не запускаются.
Оценить производительность системы SLI на двух видеокартах GeForce 6600 GT мы сможем только тогда, когда в нашу лабораторию поступят новые тестовые карты. Одно уже ясно: дешевую SLI-систему собрать не удастся.
При покупке системы SLI учтите, что не все игры поддерживают SLI. Если драйвер не найдет подходящий профиль SLI для игры, игра будет работать с картой даже при включенном SLI, и производительность в этом случае может даже снизиться по сравнению с системой, в которой установлена только одна карта. На это во многом влияет возраст игры и уровень 3D-технологий в ней. Другая финансовая проблема связана с тем, что пока неизвестны розничные цены на карты GeForce 6800 PCIe и SLI-совместимые материнские платы. До сих пор мы слышали о повышении цены на 50 долларов по сравнению со стандартными материнскими платами nForce4 Ultra.
Среди протестированных SLI-совместимых материнских плат на nForce4 наш выбор пал на ASUS A8N-SLI Deluxe. И не только для лучшей производительности. В то время как MSI, несомненно, исправит проблемы с пропускной способностью памяти в финальной версии карты, модель ASUS предоставляет два дополнительных слота PCI Express x1, которых нет у MSI. Еще один фактор — дополнительное питание второй видеокарты на плате ASUS — похоже, производитель подошел более продуманно.
Мы не согласны с тем, что поддержка SLI в настоящее время возможна только в играх, выпущенных с помощью nVidia. Как и в случае с «разгоном», было бы неплохо иметь в драйверах опцию, заставляющую работать SLI, даже если это приведет к возможным ошибкам и сбоям. В конце концов, технология SLI нацелена на энтузиастов! Любой, кто желает вложить 1000 долларов в свою компьютерную графику, может принять риск, что его игра или компьютер иногда выйдет из строя в режиме SLI. На наш взгляд, ждать следующей версии драйвера или использовать «потерянный» драйвер для новой игры не очень весело. Вряд ли это произойдет с целевой аудиторией, для которой предназначена технология SLI.
Еще одно приложение для материнских плат SLI — это конфигурации с более чем двумя мониторами. А некоторые фанатики могут одновременно устанавливать на свой компьютер карты ATi и nVidia.
Теоретическая производительность современных видеокарт достигает одного триллиона операций с плавающей запятой в секунду. Это в десятки раз больше, чем у самых быстрых четырехъядерных процессоров. Увы, компьютерные игры не заботятся о теоретической скорости. Жадные игры вроде Crysis заставляют просить пощады даже самые выдающиеся видеоадаптеры современности. И тут на помощь приходят технологии NVIDIA SLI и ATI CrossFire, позволяющие использовать одновременно две и более видеокарт.
Источники
- https://iuni.ru/sli-mode-and-solving-problems-that-are-associated-with-this-mode.html