Обзор игры Mafia: Definitive Edition. Ремастер легенды, от которого нельзя отказаться

Что изменилось в легендарной игре Mafia с 2002 по 2020 год.

Обзор игры Mafia: Definitive Edition. Ремастер легенды, от которого нельзя отказаться

Одной из самых ожидаемых игр этой осени лично для меня стал переиздание всеми любимой и запомнившейся из детства Mafia. Я не могу дождаться выхода ремастера, так как появился первый официальный трейлер и просмотрел видео с игровым процессом двадцать раз.

В свое время именно с этой игры он начал узнавать об истории столкновений мафии в США и решил вернуться к культовым фильмам 70-80-х годов о мафии.

Ради такого случая я даже попросил права написать обзор у нашего штатного игрового эксперта Артема Баусова и первый день после появления игры в Steam провел перед экраном компьютера. Спешу поделиться своим мнением и впечатлениями.

Правила мафиозной игры и описание ролей всех игроков в игре. Скачайте картинки из игры про мафию.

Подготовка в игре

Перед началом игры карты подготавливаются (вы можете купить готовые карты «Мафия», сами распечатать картинки для мафии или использовать обычные игральные карты). С помощью карт все игроки делятся на роли. Веселее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать изображения для карточек и распечатать их на принтере — Шаблоны карточек для игры MAFIA

Если у вас обычная колода игральных карт, роли распределяются следующим образом:

  • красный — граждане (они мирные жители),
  • черный — мафия,
  • графические карты — дополнительные состояния (например, пиковая дама — куртизанка, король треф — комиссар, король пик — маньяк, король червей — врач.)

Игроки, никогда не игравшие в Mafia, должны перед игрой ознакомиться с ролями и понять, что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает по одной карте лицом вниз. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый игрок должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, давайте посмотрим на главные роли и вспомним, что они могут и чего нельзя делать.

Вспоминая, почему мы любим и ненавидим первые две части Mafia

Геймплей

Что касается самого игрового процесса, то здесь все сложно — сейчас сложно играть в первую часть, и не только в том смысле, что оригинальная Mafia была довольно хардкорной игрой. Просто потому, что технологии сделали значительный шаг вперед, а механизмы создания Illusion Softworks кажутся устаревшими. Игровой мир мертв: где развлечение на любой вкус, например, покупка домов и ограбление банков? Различные побочные миссии? Миллион случайных событий? Ведь где же башни и пинетки? И все же по меркам того времени это было что-то фантастическое: город прошлого, где по улицам ездят самоварные машины, играют в «цыганский блюз», а полиция следит за вами, чтобы не превысить скорость предел (иначе штраф!) — красота!

1635949217

С полицией вы можете мирно разойтись, заплатив штраф .. или устроив кровавую бойню С полицией вы можете мирно разойтись, заплатив штраф .. или устроив кровавую бойню

Множество миссий было выполнено, в том числе благодаря надежной имитации повседневной жизни маленькой сошки, изгнанной в начале игры: мы путешествуем из района в район, чтобы собирать дань с должников, разгружать ящики с виски , сопровождая пожилых товарищей… А когда что-то идет не так (иначе здесь не бывает), мы обнаруживаем хрупкий револьвер и пытаемся выжить в битве с превосходящим по численности и вооружению противником. Постепенно миссии становились все сложнее, Томми давали все более серьезные задания. Это был переход от гангстерской рутины к большому семейному бизнесу мафии, который помог создать атмосферу — игровой процесс определялся сюжетом, а не наоборот.

1635949218

Мафия никогда не была образцовой игрой в жанре экшн, верно. Некоторые даже использовали оскорбительную фразу «польский шутер» (с поправкой, что игра чешская), что в 2000-х означало неуклюжие попытки восточноевропейских разработчиков сделать фантастический боевик. Стрельба крайне неудобна и реализована максимально криво: небольшой обзор над головой, нереальная отдача (при стрельбе из Томпсона три четверти выпущенных пуль оказывались в молоке), небольшой урон. Но в очередной раз недостатки игры превратились в преимущества: выход из зоны комфорта комфортных «постшотов» работал на большее погружение. Каждая пуля на счету, каждый враг — потенциальная угроза, каждая стрельба — большое и запоминающееся событие.

1635949220

То же самое и с автомобильной частью игры: олдскульные машины виражируют в поворотах, тормозной путь и инерция зашкаливают, а припаркованную машину украсть невозможно (и это с живой GTA!) — сначала вам нужно узнать, как взломать каждую конкретную модель. К тому же местные машины не походили на пиротехнический склад и не хотели взорваться от пары пуль в колесо — они должны были строго попасть в бензобак. Но именно эта относительно реалистичная физическая модель делала бег особенным. Вы не просто летали, как Призрачный гонщик, в нерушимой небесной машине, вы фактически управляли автомобилем.

1635949221

Кстати, у каждой машины бензобак на своем месте, кстати, у каждой машины бензобак на своем месте

Если первая «Мафия» была почти инди-проектом, то вторая сразу нацелена на сегмент ААА и поэтому не экспериментирует с хардкором. Надо понимать, что это было неизбежное решение: изменилась модель потребления игр, они стали более доступными — по крайней мере, с появлением Steam и универсального Интернета. Это означает, что «неудобная» игра легко может быть похоронена под кучей негативных отзывов. Кроме того, вышедшая в 2005 году Resident Evil 4 наложила моду на TPS с кинематографическим видом героя, а Call of Duty 2 в том же году — на автоматическое восстановление здоровья и полное отсутствие аптечки. Наконец, Gears of War 2006 года — для укрытия, откуда можно удобно стрелять по врагам.

1635949222

Объединив все эти элементы в сиквеле, Illusion Softworks превратила игру в динамичный и весьма привлекательный вид. Что, к сожалению, не имело отношения к первой части. Интенсивные перестрелки, заваленные килограммами компьютерной графики с искрами от пуль, частично разрушаемыми средами и удобной системой прицеливания. Враги перестали выглядеть угрозой и превратились в машинных приемников, которые игрок методично отправлял в другой виртуальный мир. Патроны хлынули в инвентарь рекой, главный герой — сильный, как Робокоп — унесся с уровня вихрем, неся с собой смерть и разрушение.

1635949223

Не всех обрадовал такой сюрприз: многие поклонники первой части не оставили камня на камне от новой механики, обвиняя разработчиков в варварском упрощении игры. Если раньше основы гангстеризма понимались через рутину и прилив адреналина действия, которые были очень воодушевляющими, то теперь сами перестрелки стали рутиной. Вместе с героем-гопником все это превратило игру в стиле «Крестного отца» в боевик в духе фильмов Уолтера Хилла («Одинокий герой»). Ни о каком «понимании основ криминальной профессии» не упоминалось: мы играли в роли сторожевого пса мафии, которая с полным правом организовала геноцид криминальных элементов в одном городе (или фашистов в Италии в одном из городов) эпизодов).

1635949225

То, что Вито мог носить с собой целый арсенал, тоже превратилось в боевик, тогда как в первой части можно было взять только большой ствол (как у винтовки) и пистолеты. То, что Вито мог носить с собой целый арсенал, тоже превратило игру в боевик, тогда как в первой части можно было взять только большой ствол (как у дробовика) и пистолеты

И хотя город стал больше, красивее и «оживленнее» (люди ходили по улицам по своим делам, кто-то ремонтировал машину в переулке, полиция пыталась добраться до грабителя), он остался такой же нефункциональный. Также стало очевидно, что разработчикам нужно быстро закончить игру, вырезая фрагменты, которые не приходили в голову, и оставив часть контента невостребованной. Например, бесполезные оружейные магазины, скудный набор костюмов для настройки персонажей, и непонятно, почему он добавил такие домашние детали, как выбор продуктов для завтрака в холодильнике в доме Вито. Таким образом, город по-прежнему оставался не более чем красивым фасадом, закрывающим широко открытую пустоту.

1635949226

В сюжетную линию была добавлена ​​любовная линия, но, как и многое в этой игре, она, казалось, так и осталась незавершенной — и пример Vampires: The Masquerade показал, что друг в доме героя может быть очень полезным! В сюжетную линию была добавлена ​​любовная линия, но, как и многое в этой игре, она, казалось, так и осталась незавершенной — и пример Vampires: The Masquerade показал, что друг в доме героя может быть очень полезным!

Нельзя сказать, что Mafia 2 полностью плоха, а The City Of Lost Heaven — идеальная игра. Но сиквел так и не смог стать таким же черствым родным игровым сердцем, усиленным хорошо обученными и отточенными играми ААА. И в то же время это стало наглядным примером того, как изменилась отрасль: сейчас принято оправдывать отсутствие лица комфортом и радушием по отношению к покупателю. И никаких запусков миссий нецелесообразно, иначе игрок вдруг испугается и не будет рекомендовать друзей в Steam.

Древняя первая часть, такая древесная, но все еще любимая, я всегда буду помнить эти строки:

Куда уходят гангстеры, когда умирают
Они не попадают в рай, где летают ангелы
Куда уходят гангстеры, когда умирают
Они не попадают в рай, где летают ангелы

В этой статье рассказывается, как играть в мафию в компании: правила игры, основные и дополнительные персонажи, последовательность действий каждого игрока и другие интересные вещи.

Правила игры

  • на карточках или листах бумаги не должно быть особых опознавательных знаков (чтобы никто не вспомнил, что карточка со загнутым уголком, например, выполняет роль шерифа);
  • каждый игрок получает 1 карту, которую он смотрит и оставляет вместе с собой, кладя ее перед собой лицевой стороной вниз. Во время игры карты не раскрываются (только в случае «убийства» персонажа);
  • не забывайте, что должен быть ведущий, который позаботится о произношении ключевых фраз и развитии игры;
  • игра честная: ни взглянуть, ни спросить. Однако блеф не запрещен;
  • Шериф, Доктор и другие персонажи (кроме мафии) относятся к гражданским лицам;
  • если осталось два персонажа: Civil и Mafia, объявляется ничья;
  • количество дней и ночей меняется;
  • Врач может лечить себя 1 раз за всю игру;
  • у «трупов» нет голоса, но последнее слово за мирными трупами — они по желанию подсказывают, кто такая мафия;
  • если игроков не больше 8 — нужно создать 2 карты Мафии, 8 и выше — 3. Или использовать дополнительных персонажей;
  • если игрок был убит дважды (убийцей и мобом), лечивший его врач полностью исцеляет — «зомби» здесь нет.

Как научиться играть в мафию. Играть в мафию не так уж сложно, но нужно время, чтобы научиться этому. Необходимо не только знать правила, но и выработать грамотную тактику.

Подготовка в игре

Перед началом игры карты подготавливаются (вы можете купить готовые карты «Мафия», сами распечатать картинки для мафии или использовать обычные игральные карты). С помощью карт все игроки делятся на роли. Веселее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать изображения карт и распечатать их на принтере.

Если у вас обычная колода игральных карт, роли распределяются следующим образом:

  • красный — граждане (они мирные жители),
  • черный — мафия,
  • графические карты — дополнительные состояния (например, пиковая дама — куртизанка, король треф — комиссар, король пик — маньяк, король червей — врач.)

Игроки, никогда не игравшие в Mafia, должны перед игрой ознакомиться с ролями и понять, что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает по одной карте лицом вниз. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый игрок должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, давайте посмотрим на главные роли и вспомним, что они могут и чего нельзя делать.

1635949227

Как играть в мафию со всеми персонажами

Правила включают руководящие принципы, ограничения для всех персонажей.

Прежде чем играть в «Мафию», необходимо ознакомиться со всеми участниками.

  1. Во время обсуждения мирные жители ведут разговор без ярких эмоций, внимательно наблюдая за всеми игроками, чтобы идентифицировать членов мафии. Они могут стать подозрительными. В этом случае необязательно проявлять агрессию, чтобы не запутать других участников. Члены мафии должны как можно больше сбивать с толку других игроков. Правильная тактика — маскироваться под мирного гражданина, копируя свое поведение, чтобы его можно было принять за собственное.
  2. Врач должен продемонстрировать аналитические способности. Ему придется тщательно выбирать, кого из раненых спасти. Кроме того, Доктор должен уметь маскироваться. Если мафиози найдут его, они немедленно уберут Доктора.
  3. Дежурный шериф подозревает всех. У него правильное ночное фото. Важно правильно определить мафию, а не убить мирного гражданина. Вы должны тщательно замаскироваться, чтобы Дон, члены мафии, не могли этого понять. Иногда мирный гражданин прикидывается комиссаром, чтобы сохранить в игре важного персонажа.
  4. Маньяк может убить члена мафии или гражданина. Выбор цели зависит от того, кем играет персонаж. Маньяк выбирает жертву без подсказок, он должен сделать выбор, основываясь на своих наблюдениях.

1635949227-2

Если играет больше людей, задействуются дополнительные персонажи:

  1. Хозяйка может заблокировать любого участника. Если персонаж активен, например Доктор или Шериф, он не сможет выполнять свои обязанности сегодня вечером. Играйте на стороне мафии, пытаясь нейтрализовать ее главных врагов.
  2. Детектив имеет право убивать, он управляет выбранным игроком. Ведущий отвечает на вопросы жестами, которые обсуждаются перед игрой.
  3. Юрист имеет те же права, что и шериф, но играет на стороне мафии.
  4. Телохранитель может спасти игрока каждую ночь. Если его убивают, телохранитель умирает за него.

В «Мафии» могут принимать участие и другие дополнительные персонажи: Студент, Оборотень, Гагара и др.

Оцените статью